суббота, 8 февраля 2014 г.

Групповая проектная деятельность


Важной задачей современной школы является развитие творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся. Актуальным остается использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов.
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
Групповой проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся - партнеров, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата. 

На уроке окружающего мира при изучении темы "Зимние явления природы" ребятам по группам были заданы проблемные вопросы: 
Град и снежная крупа родственники?
Почему летом выпадает град?
Почему снег скрипит?
На следующем уроке каждая группа освещала свою проблему в проекте на бумаге. Какой результат у нас получился можно увидеть пройдя по ссылке.